История
ОАЭ имеют долгую историю – возможно, десятки тысяч лет, если будут подтверждены археологические находки, сделанные в 2006 году. До этих последних находок, сделанных в Абу-Даби и Шардже, древнейшие обнаруженные следы пребывания человека имели возраст 7500 лет, в эпоху более влажного климата. Доказано, что даже в те древние времена существовали взаимоотношения с внешним миром, особенно с цивилизациями на севере. Эти контакты укрепились и расширились, вероятно, благодаря торговле медью, добываемой в Хаджарских горах, в то время как климат становился более засушливым, и укрепленные оазисы сосредотачивались на сельском хозяйстве.
Торговля с другими государствами, ставшая повторяющимся мотивом в истории этого региона, имеющего стратегическое расположение, похоже, процветала и позже, чему способствовало одомашнивание верблюдов в конце второго тысячелетия до нашей эры. В то же время, открытие новых методов орошения (система фаладж) позволило наладить снабжение водой сельскохозяйственных земель, что вызвало бурный рост количества поселений в регионе.
К первому веку нашей эры сухопутный караванный путь между Сирией и городами южного Ирака, далее по морю до стратегического порта Оманы (вероятно, современного Умм-Эль-Кайвайн или Дибба), и оттуда - в Индию, был альтернативой пути через Красное море, которым пользовались римляне. Жемчуг добывался здесь уже тысячи лет, но к этому времени торговля им достигла новых высот. Мореплавание также было одним из основных занятий. В Диббе проводились крупные ярмарки, на которые приезжали торговцы даже из Китая.
Прибытие посланников Пророка Мухаммеда в 630 году н.э. стало предвестником обращения этого региона в ислам; Дибба снова становится центром – на этот раз восстания, произошедшего вскоре после смерти Пророка. К 637 году исламские армии использовали Джульфар (Рас-Эль-Хайму) в качестве плацдарма для завоевания Ирана. За несколько веков Джульфар развился в богатый порт и важный центр добычи жемчуга. Отсюда через весь Индийский океан большие деревянные лодки «доу» везли товары в Момбасу в Кении, Шри-Ланку, Вьетнам и Китай.
Прибытие в Персидский залив португальцев в шестнадцатом столетии имело кровавые последствия для арабских жителей Джульфара и других портов Восточного побережья - Диббы, Бидийи, Хор Факкана и Хальбы. Однако, пока европейские державы сражались за превосходство в регионе, крепла местная сила – племя кавасим. К началу 18-го столетия они стали грозной силой, собрав флот из более 60 больших судов и свыше 20 000 моряков, что в итоге вынудило Британию начать военную кампанию для установления контроля над морскими путями между Заливом и Индией.
Внутри страны оазис Лива был центром экономической и общественной жизни племени Бани-Яс еще до начала 16-го столетия. Но в начале 1790-х город Абу-Даби стал настолько важным центром добычи жемчуга, что политический лидер объединения племен Бани-Яс, шейх Аль Бу Фала (из рода Нахайян) перебрался туда из Ливы. В начале девятнадцатого века члены семьи Аль Бу Фаласа, части племени Бани-Яс, обосновались возле бухты Дубай, основав династию правителей Мактумов в эмирате.
После поражение племени кавасим, начиная с 1820 года, британцы подписали серию соглашений с шейхами отдельных эмиратов; позже был подписан Договор о мире на море, в результате чего эти территории стали известны как «Договорный берег».
В девятнадцатом - начале двадцатого века в условиях относительного спокойствия на море торговля жемчугом процветала, обеспечивая жителей побережья Персидского залива работой и принося им доход. Многие из жителей были наполовину кочевниками - в летние месяцы они занимались ловлей жемчуга, а в зимние - возделывали финиковые сады.
Первая мировая война, экономические кризисы 1920-х и 1930-х годов, а также изобретение японцами способа производства искусственного жемчуга нанесли удар по индустрии жемчуга, а после введения высоких пошлин на импорт жемчуга из Персидского залива правительством обретшей независимость Индии, вскоре после окончания Второй мировой войны, она и вовсе перестала существовать. Для региона это стало катастрофой. Несмотря на свою предприимчивость, население постоянно бедствовало; почти не было возможности получить образование, отсутствовали дороги, больницы.
К счастью, пришло время нефти. В начале 1930-х годов начали прибывать первые группы представителей нефтяных компаний для проведения разведки, в 1958 году было обнаружено первое шельфовое месторождение нефти промышленного значения, а в 1962 году из Абу-Даби вышел первый танкер с нефтью. По мере того, как росли доходы от увеличения добычи нефти, шейх Заид бен Султан аль-Нахайян, выбранный Правителем Абу-Даби 6 августа 1966 года, предпринял масштабную программу строительства школ, жилья, больниц и дорог. После того, как Дубай начал в 1969 году экспортировать нефть, шейх Рашид бен Саид аль-Мактум, являвшийся фактическим правителем Дубая с 1939 года, также направил доходы от нефти на улучшение уровня жизни своего народа.
После ухода англичан из Залива, 2 декабря 1971 года была образована федерация – сначала из шести, а потом из семи эмиратов, получившая название Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Шейх Заид, сделавший многое для образования страны, стал ее Президентом, а шейх Рашид - Вице-президентом.
ТРАДИЦИИ
Глядя на быстрые темпы развития ОАЭ, становится ясно, что традиции, на которых строилась жизнь предыдущих поколений, могут исчезнуть в шуме современной жизни. Поэтому сохранение культурного наследия, знакомство молодежи с обычаями их отважных предков – важная часть стратегии правительства ОАЭ. Национальная музыка, танцы, поэзия, эпос, равно как и традиционные виды спорта – соколиная охота, верблюжьи бега, парусный спорт – живут и здравствуют, в чем можно убедиться, посетив местную школу, праздник или фестиваль.
Важной частью процесса сохранения культурного наследия является сохранение материальных свидетельств богатой истории ОАЭ. Поэтому приоритетное значение придается заботе об уникальных археологических и архитектурных памятниках страны. В школах широко изучается национальная литература и обычаи, в то время как музейные экспозиции, исторические поселения, восстановление исчезающих памятников помогают создать среду для этого культурного наследия и ощутить его.
КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
Проект « Остров Саадият » является краеугольным камнем амбициозных планов Абу-Даби по превращению эмирата в центр туризма, при этом движущей силой этого впечатляющего проекта будет культурный туризм. В Культурном районе Саадият будет расположено несколько новаторских, эффектных зданий, построенных четырьмя ведущими мировыми архитекторами: "Гуггенхайм" Фрэнка Гери, "Морской музей" Тадао Андо, "Лувр" Жана Нувеля и "Центр исполнительных искусств" Захи Хадид. Также там будет находиться Национальный музей и несколько отдельных павильонов и открытых площадок.
Как заметил Фрэнк Гери, «Здесь есть прекрасная возможность создавать инфраструктуру, а не просто ее строить… Нигде в мире такого не делали с 19 столетия. В наше время этого не происходит – можно случайно встретить где-нибудь красивый мост, но не более. А здесь можно выразить себя - причем, строя не только отдельные здания, но и цельный, гармоничный, город».
КУЛЬТУРНЫЕ КЛУБЫ И ОРГАНИЗАЦИИ:
Министерство по делам культуры,
молодежи и общественного развития Тел.02 4455475
Культурно-информационный центр "Мединат Заид" Тел.02 8846983
Информационный центр Аль-Айна Тел.03 7632555
Информационный центр Дубая Тел.04 2615500
Информационный центр Шарджи Тел.06 5723011
Информационный центр Аджмана Тел.06 7444000
Информационный центр Умм-Эль-Кайвайна Тел.06 7656663
Культурно-информационный центр Рас-Эль-Хаймы Тел.07 2276666
Культурный центр Умм-Эль-Кайвайна Тел.06 7655577
Культурно-информационный центр Фуджейры Тел.09 2224190
Департамент культуры и наследия Абу-Даби Тел.02 6215300
Библиотека Далмы Тел.02 8783144
Библиотека Дибба-Эль-Фуджейра Тел.09 2441923
Национальный театр Тел.02 4435646
Театр пляжа аль-Раха Тел.02 5560555
Центр культуры и наследия Джума аль-Маджид Тел.04 2624999
МУЗЕИ:
Музей аль-Айна Тел.03 7641595
Каср-аль-Хосн Тел.03 7517755
Музей Дубая Тел.04 3531862
Дом шейха Саида аль-Мактума Тел.04 3937139
Общество сохранения архитектурного наследия Тел.04 3539765
Департамент археологии и музеев Тел.06 5693999
Археологический музей Тел.06 5665466
Музей аль-Махата Тел.06 5733079
Музей искусств Шарджи Тел.06 5688222
Музей полицейского управления Шарджи Тел.06 5943314
Музей естественной истории Шарджи
Музей аль-Хусна Тел.06 5685500
Исламский музей Тел.06 5683334
Музей валют Тел.06 5681881
Музей традиционной медицины Тел.06 5680806
Музей современного арабского искусства Тел.06 5695050
Музей классических автомобилей Тел.06 5671116
Музей арабской каллиграфии Шарджи Тел.06 5695588
Научный музей Шарджи Тел.06 5668777
Дом аль-Набуды Тел.06 5681738
Дом Халида Ибрагима аль-Юзефа Тел.06 5680606
Дом традиционных игр Тел.06 5683399
Дом традиционных ювелиров Тел.06 5681181
Морской музей Тел.06 5683030
Дом шейха Саида Тел.09 2774442
Музей Хисн Кальба Тел.09 2774442
Музей Аджмана Тел.06 7420910
Музей Рас-Эль-Хаймы Тел.07 2333411
Музей Фуджейры Тел.09 229085
ТЕАТРЫ:
Театр Абу-Даби Тел.02 6444501
Детский театр Лайлы Тел.02 6458752
Традиционный театр аль-Айна Тел.02 7616550
Традиционный театр Дубая Тел.04 2968808
Театр искусств аль-Шабаб Тел.04 2666480
Дубайский театр Аль-Ахли Тел.04 2988812
Национальный театр Шарджи Тел.06 5686600
Современный театр Тел.06 5220020
Театр Хор Факкана Тел.09 2386048
Театра Кальбы Тел.09 2777694
Театр культуры и искусств Дибба аль-Хисн Тел.09 2443555
Театр Умм-Эль-Кайвайна Тел.06 7665889
Театр Рас-Эль-Хаймы Тел.09 2222264
Театр Фуджейры Тел.09 2223369
Театр культуры и искусств Диббы Тел.09 2442224
|