Индонезийский язык
Древнейшее население Индонезии принадлежало к негро-австралоидному расовому типу и говорило на языках индо-тихоокеанской языковой общности. В 5 - 4 тысячелетии до н.э. происходило становление австронезийской языковой семьи. В 4 тысячелетии до н.э. формировались группы австронезийских народов, из которых на территории современной Индонезии представлены западно- и центрально-австронезийские группы.
В Индонезии насчитывается около 600 языков и диалектов. Среди них есть как бесписьменные языки, так и литературно развитые. Графика - латинская, появившаяся с приходом европейцев (XVI век) и окончательно утвердившаяся в XX веке. Из языков других семей имеют хождение папуасские, китайский (в основном южные диалекты), арабский, некоторые индийские языки, английский и голландский.
Государственным языком по Конституции 1945 года был объявлен индонезийский (до 1928 года назывался малайским) - "бахаса индонесиа". Все остальные языки являются местными ("бахаса даерах") и официального статуса не имеют. В настоящее время индонезийским языком владеет более 50% населения страны . Однако для подавляющего большинства жителей он остается вторым после родного (местного) языка.
Официальный язык обслуживает административно-государственную, общественно-политическую и законодательную области, среднюю и высшую школу, науку, является языком средств массовой коммуникации, художественной литературы, частично религии (особенно христианской).
Местные языки доминируют в семейно-бытовой сфере, используются в учебном процессе в начальной школе, в традиционном народном творчестве и для внутриэтнического общения. У каждой касты свой язык. Высшая каста никогда не использует язык низших каст. Низшие касты обязаны использовать язык своих собеседников.
Многие индонезийцы могут объясняться по-английски. На английском языке говорят в большинстве отелей, ресторанах и магазинах. При возникновении языковых затруднений, любую помощь вы можете получить от квалифицированного лицензионного гида, которого предоставит ваше туристическое агентство.
|